hullam_del_ray (hullam_del_ray) wrote,
hullam_del_ray
hullam_del_ray

Кронштадт. Плавмаяк "Ирбенский"

Оригинал взят у periskop.su в Кронштадт. Плавмаяк "Ирбенский"
Проведал сегодня Кронштадт, а там - плавмаяк "Ирбенский", который ещё ждёт перегона в Калининград по весне.
Хорошо, успел его застать. Судно уникальное - история и параметры плавмаяка тут.
Под катом и снимки плавучего маяка, сейчас к нему можно подойти совсем близко.



2. Выходим к Средней гавани.


3. Сразу на себя обращает внимание, что старый деревянный маяк на Западной стенке Усть-Рогатки стали перебирать. Ранней осенью 2016-го к нему перегородили путь, пирс закрыт.


4. Но если посмотреть в сторону Морзавода, видно ярко-красное судно с необычной мачтой.


5. Это он и есть, плавучий маяк "Ирбенский".


Калининградский Музей Мирового океана поставил на ремонт бывший плавучий маяк Балтийского флота «Ирбенский». На Кронштадтском заводе судно приведут в порядок и подготовят к использованию в качестве корабля-музея. История «Ирбенского» началась в 1962 году. Его установили в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе. Сегодня это – последний в мире плавучий маяк.

Еще бы совсем чуть-чуть - и об «Ирбенском» можно было бы говорить исключительно в прошедшем времени. Ржавчина, разруха и запустение - единственные постоянные обитатели уникального судна. Самыми частыми гостями на «Ирбенском» в последние годы были вандалы - они не только унесли остатки корабельного оборудования, но и зачем-то разломали внутренние стены и переборки, как будто искали клад.

Этот поход должен круто изменить судьбу «Ирбенского». Еще 6 лет назад его собирались пустить на иголки, а теперь хотят превратить в музей. Спасать последний в России плавучий маяк взялись сотрудники калининградского Музея Мирового океана.


[...] Пока не решен вопрос, где встанет на вечную стоянку «Ирбенский». Один из вариантов - в Петербурге, рядом с ледоколом «Красин». Однако судно, которое долгие годы было никому не нужно, теперь хотят видеть и в Калининграде, и даже в латвийском Вентспилсе, к которому в советское время был приписан плавучий маяк.

(отседова)

6. К нему можно подойти близко, вот этой дорогой у Арсенала.


7. Вид на старый пирс, где когда-то причаливал рамбовский паром.


8. Здесь плавмаяк и поставили на зимовку, после докования.


9. А вот и она, маячная мачта, высотой 18 метров.


Высота огня над уровнем моря составляла 17,5 метров, дальность видимости – 12 миль. Светооптический аппарат для «Ирбенского» был заказан в Швеции на фирме AGA, мировом лидере в области маячного оборудования. Свет силой 1700 кандел, исходящий из поясной линзы полуметрового диаметра с фокусным расстоянием 250 мм., удерживается в горизонтальной плоскости с помощью маятниковой системой. Для её работы в мачте имеются три трубки, через которые почти до киля протянуты тросы, балансирующие линзу во время волнения на море.

10. Носовая часть "Ирбенского".


11. Корма.


12. Вид спереди.


13. У этого же пирса стоял "Северодвинск", с надписью "полярный конвой".


14. У касс за забором стояла вот эта модель. Куда она пойдёт, почему тут стоит, будет ли достраиваться - не в курсе.


И пара бонусов с других мест.

15. По ул. Комсомола руины старых флотских складов разграффитили. Теперь всё раскрашены.


16. Вы в курсе, что кронштадтские автобусы имеют индекс КР? 1КР, 2КР, 3КР...


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments